Корейская (или японская, точно не помню) компания Capcom выпустила демо-версию игры Lost Planet: Extreme Condition. Эта игра, ранее вышедшая на Xbox 360 и получившая там в целом хорошие отзывы, в скором времени выходит на PC.
В принципе, ничего особенного, если не учесть то, что перед нами первая рабочая DirectX 10 игра. Пусть и в образе демо-версии, но с её помощью можно пощупать, что представляет из себя DirectX нового поколения под Windows Vista.
Демо-версия, включающая два уровня и встроенный счётчик производительности машины (замеряет среднее fps при демонстрации всё тех же двух уровней), весит чуть меньше 400 мегабайт, что в наше время вполне компактный размер для демки.
Скачать её можно здесь
Вам на выбор предложат две версии — одна для Windows XP и DirectX 9, вторая пойдёт только если соблюдены сразу все эти требования: ваша операционка — Windows Vista (только в ней есть DX10), ваш процессор — Core 2 Duo или аналог, ваша видеосистема — минимум GeForce 8600.
А теперь расскажу свои впечатления. Можно так сказать, мини-обзор:
Версию для DX9 не качал, взял сразу под DX10. Игрушка сразу начала гнать балоны — мол ей не хватает каких-то файлов. Скачал это и это, кинул в папку C:\Windows, помогло. Типа, сырой Директикс в Висте, эти файлы забыли поместить, видимо.
Игра запустилась, но в меню настроек зауебанилась — не даёт падла сменить разрешение — держит стандартное 1280×720, изображение при этом выглядело приплюснуто. Включил там одну фишку — изображение подогналось под пропорции, сверху и снизу появились чёрные полосы, как при просмотре широкоформатного фильма. Смирился. Далее, я научился менять разрешение — нужно там же менять частоту обновления монитора, будут на выбор разные диапазоны резолюции. Выбрал разрешение, произвёл настройки, пошёл играть.
Здесь я тоже закидаю игру калом — есть за что. Неудобное управление. Нет, в этот раз Capcom предусмотрела поддержку мыши, но работает она через жопу. Персонаж оглядывается лишь спустя полсекунды опосля движения мышкой. В сражениях такие «лаги» не к добру. После убийства врага, будь то насекомое (кстати насекомые похожи на больших «сверчков» из Half-Life 2) или гуманоид (человеком назвать трудно, ибо мало ли кто там скрывается под противогазом), вражинка падает не по законам рэгдолла-физики, как это нынче принято, а по анимации. Если в Devil May Cry 4 не будет физики, я возненавижу Capcom!
Ну и наконец, о графике. В целом красивенько, лоск наведён и т.д. Но от игр DirectX 9 я особо не отличил, разве что порадовал motion blur у врагов.
Вердикт: игра говно, ждём настоящего DX10-хита — Crysis. А пока я зато могу смело всем заявить: я играл в DirectX 10-игру