Mercedes-Benz Nurburg 460 был выпущен 1928 году – это был флагманский автомобиль Daimler-Benz в то время. Инженеры недолго думали, какой автомобиль выбрать в качестве основы для «папа-мобиля» – Mercedes-Benz 460 W08 был лучшей кандидатурой. Mercedes-Benz Nurburg 460 оснащался двигателем объемом 4,2 литра, который развивал мощность 80 л.с.
Производительности этого силового агрегата вполне хватало, чтобы разогнать этот тяжелый автомобиль до 100 километров в час. Лимузин для Папы Римского стал самым приоритетным проектом для Mercedes-Benz.
В отличие от первого Mercedes-Benz 460 W08s, который был построен еще по старой технологии, новый W08 имел в основании низкую раму, модернизированный двигатель и измененный под требования папы римского кузов. Интерьер автомобиля создавался особо тщательно – все понимали высокую степень ответственности в рамках этого проекта.
Изначально планировалось передать Nurburg 460 Pullman Папе Римскому в 1929 году, но сроки оказались нереальными. Создание специального «трона» для Папы потребовало куда больше времени, чем предполагалось ранее. Кресло понтифика должно было быть покрыто тончайшим шелком, а передние кресла автомобиля обтянуты первоклассной черной кожей. Работа над этими вещами и отсрочило передачу машины новому владельцу.
Стекла на Mercedes-Benz Nurburg 460 первоначально планировали поставить заводские, но предпочтение было отдано компании Kinon, которая производила стекла по новейшей на тот момент технологии – ламинированное двухслойное стекло. Кроме того, в машине было новейшее оборудование, впервые использовавшееся в автомобиле – пульт связи с водителем. Понтифик мог через этот пульт давать инструкцию водителю, с какой скоростью и куда ехать.
Создание первого «папа-мобиля» было завершено весной 1930 года. Прежде чем передать машину Италии, она была показана в Вене и Штутгарте. Что интересно, Mercedes-Benz Nurburg 460 не был отправлен в Ватикан поездом или грузовым автомобилем – он доехал своим ходом. После тщательной оценки новой машины Папой римским, он, катаясь по садам Ватикана, восторгался чудом современной инженерной мысли. Mercedes-Benz Nurburg 460 W08 стал первым «папа-мобилем» в истории.
1960 Mercedes-Benz 300d Landaulet W189
Спустя 30 лет после создания первого понтифиц-мобиля, немцы создали новую современную машину для Папы Иоанна 23го. Это был удлиненный на 450 миллиметров стандартный Mercedes-Benz 300d. Общая длина автомобиля – 5,6 метров. Машина оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Mercedes-Benz 300d мог набирать максимальную скорость в 160 километров в час.
Задние боковые окна могли убираться вместе с мягкой крышей, чтобы понтифик мог являться публике. Передние боковые окна и окно перегородки с водителем имело электрический привод. Как и в автомобиле Джеймса Бонда, у нового «папа-мобиля» вместе с открытием дверей автоматически выдвигались подножки. Так же как и в первом автомобиле, сделанном для понтифика, кресло папы являлось своеобразным троном, а рядом было установлены два небольших откидывающихся кресла для сопровождающих.
Пульт связи с водителем, который был установлен в первом «папа-мобиле» значительно модернизировали. Теперь Папа мог управлять кондиционером, магнитолой и другими автомобильными устройствами, а кресло-трон понтифика имело электрорегулировки, как в современных «Мерседесах».
1965 — Pullman Laundalet
После первого «папа-мобиля», новый Mercedes 600 стал чуть ли не лучшим лимузином в мире. Pullman Laundalet был создан на базе Mercedes 600. Построенный на платформе V100, новый «папа-мобиль» имел колесную базу 3900 мм, задние двери были шире на 256 мм и мягкая крыша выше на 70 мм, чем у стандартной версии. Так же Pullman Laundalet как и его предшественник обладал креслом-троном с электрорегулировками, климатической системой, радио и другими современными автомобильными системами. На новом автомобиле была автоматическая пневматическая подвеска.
1967 — 300 SEL Pullman
Два новых лимузина W109 построенных на основе Mercedes 300 SEL были доставлены в Ватикан в 1967 году. Оба автомобиля были длиннее штатных на 650 мм, что делало нахождение шестерых человек в салоне комфортным. Но в отличие от других «папа-мобилей», эти два близнеца по назначению не использовались – они принимали важных гостей Ватикана.
1980 — 230 Mercedes G-Klasse
Mercedes W460 G-Klasse, сделанный для Иоанна Павла II – вероятно самый известный «папа-мобиль» в истории. Стандартный автомобиль перенес ряд радикальный преобразований, что сделало его еще и самым большим из «папа-мобилей». Его особенность – съемный армированный прозрачный купол, но после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году, конструкцию изменили так, чтобы это купол не снимался в угоду безопасности. Теперь Папа Римский был в этом автомобиле как в аквариуме. Конструкция пуленепробиваемого купола используется и по сей день в производстве специальных автомобилей для понтификов.
Купол Папы Римского в Mercedes G-Klasse имел автоматическую климатическую установку, которая не позволяла запотеть окнам, даже в холодную или дождливую погоду. Кроме того, купол подсвечивался изнутри маленьким прожекторами, которые были вмонтированы прямо в салон. Это нужно было для того, чтобы Папу было видно и в темное время суток. Специально для этой системы подсветки, автомобиль получил дополнительную аккумуляторную батарею, расположенную под днищем машины.
Mercedes G-Klasse был первым автомобилем не черного цвета. Новая машина была окрашена в бело-золотой перламутровый цвет. Интерьер – белый велюр и черная кожа.
1985 — Mercedes 500 SEL
Помимо Mercedes G-Klasse, в 1985 году Папа Римский получил в подарок еще одни автомобиль — бронированный седан Mercedes-Benz 500 SEL W126, который продолжил традицию классических лимузинов прежних лет. Колесная база этого лимузина была на 200мм больше чем у стандартного автомобиля, а крыша выше на 30мм. Автомобиль был оснащен двумя откидными сиденьями для телохранителей, возле трона Папы. Несмотря на существенный вес в 3 тонны, автомобиль мог развивать скорость 160 км/ч. Вновь избранный Папа Бенедикта XVI отправился в первую свою официальную поездку именно на Mercedes 500 SEL.
1997 — Mercedes S 500 W140 Laundalet
Сделанный на основе Mercedes S 500 для Ватикана в 1997 году автомобиль имел электрогидравлический откидной верх, а также кресло-трон Понтифика, которое могло подниматься на 50 сантиметров. Автомобиль был оснащен новым пятилитровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Интегрированные в автомобиль беспроводные системы высокоскоростной связи, делали эту машину уникальной.
2002 — Mercedes ML 430
Новый Mercedes ML 430 W163 был представлен Иоанну Павлу II в 2002 году, за несколько месяцев до того, как он посетил всемирный день молодежи в Канаде. Как и оригинальный автомобиль 80-го года, новый «папа-мобиль» был оснащен стеклянным бронированным куполом. Двигателя V8 272 л.с. вполне хватало для динамичной езды. Как и предшественник машины G-klass, она тоже была бело-золотого цвета. Салон был обтянут белой кожей.
2007 — Mercedes G 500
Последним автомобилем Папы Римского стал белый брутальный внедорожник G 500, подаренный Понтифику в 2007 году. Эта машина проектировалась с тем расчетом, чтобы Папа со своими визитами смог на нем посещать самые отдаленные уголки нашей земли. Автомобиль создавался 2 года при постоянном участии в проектных работах самого Понтифика. В отличие от предшественника ML 430, лобовое стекло могло полностью складываться, тем самым G 500 превращался в настоящий кабриолет.