Эта история лишний раз доказывает, что вы должны открывать ВСЕ посылки прямо на почте.
Иначе есть вероятность получить вместо дорогой вещи несколько камней.
Эту историю рассказало одно агентство, которое занималось рассылкой призов участникам одного конкурса, проводимых некой крупной компанией.
Призы были отправлены службой ЕМС-экспресс с объявленной стоимостью.
Кстати, автор утверждает, что открытая посылка была заново заклеена липкой лентой DHL. Ради стеба что ли так сделали?
Далее текст автора:
Наряду с не очень дорогими призами, в списке были несколько iPhone, iPad, ноутбуки, фотоаппараты, телевизоры, горные велосипеды.
Все призы были закуплены и отправлены победителям. Все посылки дошли и были получены адресатами. Кроме одной.
16 декабря из Москвы в Нижний Тагил был отправлен ноутбук Sony VAIO VPC-EA1S1R, приобретенный нашим Агентом в салоне VAIO за 36 тыс. рублей. Посылка была отправлена с объявленной стоимостью 36 тыс. рублей.
25 декабря курьер ЕМС доставил посылку получателю.
В коробке, вместо ноутбука лежала книга и несколько камней.
На наш звонок в ЕМС, с просьбой объяснить, как действовать в данной ситуации, оператор ответил: «А как вы докажете, что там не было ноутбука?», явно давая понять, что концов теперь не найти, и крайним оказывается получатель посылки. Единственное, что он предложил сделать, написать заявление в почтовом отделении.
27 декабря 2010 года нами было подано заявление на имя директора «ЕМС Почта России» на выплату возмещения за украденный из посылки ноутбук. К заявлению прилагались фото и видео материалы, которые однозначно подтверждали факт кражи вложения из посылки.
Заявление было принято и зарегистрировано 13 января 2011 года.
Сегодня, дозвонившись до сотрудника, которая работала с нашей претензией, мы узнали, что наше заявление рассмотрено на комиссии, и принято решение об отказе в выплате возмещения.
На наш резонный вопрос — «на каком основании?» — был получен следующий ответ: «мы получили ответ от почтового отделения Нижнего Тагила, которое производило доставку посылки, что посылка была передана получателю в полной сохранности, и в соответствии с инструкциями».
Из дальнейшей беседы с сотрудником отдела, мы поняли одну простую вещь: в любом случае получатель посылки НИКОГДА не сможет доказать факт хищения, если расписался и принял отправление.
Внимание! Практическая рекомендация, полученная от сотрудника неофициально: не принимайте посылку от курьера, если не хотите попасть в подобную ситуацию. Отказывайтесь от получения и получайте посылку в почтовом отделении, производя вскрытие ее в присутствии сотрудников почты и свидетелей.
В случае обнаружения пропажи из посылки, составляйте акт, и требуйте зарегистрировать его. Только в этом случае у вас появится шанс на получение компенсации.