Список тезисов, содержащихся в статье журнала Game Informer, переведённой сайтом gta.ag.ru
Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности;
• Ты сможешь пользоваться мобильным телефоном;
• В игре не будет самолетов (прим. журналисты не заметили ни одного самолета в предоставленной им демо-версии, но наличие воздушного транспорта не исключено), поскольку действие происходит в одном городе — Либерти-Сити;
• В игре будет мультиплеер, но никаких подробностей пока не предоставлено;
• GTA IV находится в разработке с начала 2004 года;
• Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика;
• Журналисты получили для рассмотрения демо-версию для Xbox360;
• Здание корпорации MetLife переименовано в «Getalife», статуя свободы в Statue of Happiness («Статуя Счастья»), переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан — в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);
• По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием. В нем реализованы все эти потрясающие здания, которые ранее никто не смог воспроизвести в игре;
• В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан — в Алгонкин (Algonquin), Квинс — в Дюкс (Dukes), Бронкс — в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси — в Альдерни (Alderney);
• Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствует сельская местность, пустыня и пр. Внимание привлекают огромные небоскребы, вековые здания мировой архитектуры и невероятный ритм городской жизни;
• Город воспроизведен с поразительной степенью реализма: прекрасные отражения солнечного света от стекла, высокая детализация стен исторических зданий, и даже пакет мусора выглядит потрясающе реалистично. По мере захода солнца город полностью преображается и сверкающие днем здания превращаются в мертвые каменные обелиски. Как подтвердит любой житель «большого яблока», существует огромная разница между дневным и ночным городом. Либерти-Сити всецело передает эти изменения города;
• Нико родом из Восточной Европы, и он никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен — Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. «У меня две женщины, я владею четырьмя притонами, пятнадцатью спорт-карами», — пишет он Нико. И Беллич, доверяя Роману, приезжает в Либерти-Сити с надеждой на новую жизнь. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем;
• Роман — это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом;
• Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна;
• История может развиваться несколькими разными путями. Rockstar предоставляет игроку намного больше сюжетной свободы, больше выбора, ощущение контроля над собственной судьбой. Структура сюжета разительно отличается от того, что мы видели в предыдущих играх серии.
• Время действия GTA IV — 2007 год;
• Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят и т.д. «Большая часть Нью-Йоркской жизни заключается в ходьбе по улице и встречах с разного рода «лунатиками», мы хотели бы передать это в игре», — говорит Дэн Хаузер;
• Скриншоты, представленные журналом, не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше;
• Демо-версия стартует на стоянке такси в районе Брокер, которой управляет Роман. Он работает за загроможденным столом, уже с этого момента в глаза бросаются невероятные графические улучшения. Главный герой заходит в старенький дом, ударом открывает дверь и достает пистолет. Комната пуста. Далее Беллич проходит на кухню, в которой также никого нет. Он выходит через задний двор, разбивает локтем стекло у припаркованного красного автомобиля типа седан. Разбитое стекло падает на улицу и на сиденье автомобиля, пока Нико открывает дверь изнутри. Он заводит двигатель при помощи соединения нужных проводков и направляется в город. Расположение камеры ближе по сравнению с предыдущими играми серии, что позволяет более детально рассмотреть авто. Выбрав подходящую радиостанцию, наш герой едет в район BOABO. Прибыв в портовую часть, мы наблюдаем потрясающий вид на небоскребы города. Слышен шум прибоя и крик голубей. Беллич достает свой сотовый телефон, на LCD экране мобильника появляются опции: «Телефонная книга», «Сообщения», «Органайзер», «Камера». Он выбирает меню «Телефонная книга», на экране появляются опции «Гордские контакты», «Портовый Друг», «Контакты на стоянке такси». После непродолжительного разговора Нико предлагает собеседнику встретиться в порту.
• В игре не будет не только самолетов, но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно;
• При создании игры Rockstar консультировали несколько криминальных экспертов и бывших полицейских. Разработчики желают передать, насколько преобразилась преступная ситуация современности по сравнению с восьмидесятыми и девяностыми годами. Быть преступником станет гораздо тяжелее, полиция LC работает слаженнее, постоянно производятся аресты;
• Загрузка производится лишь однажды — в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий;
• Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live