«Pencil Vs Camera»/«Карандаш против Камеры» это серия работ известного бельгийского фотографа, художника и иллюстратора Бена Гейне (Ben Heine).
Бена озарила идея делать фотографию с эскизом, выполненным на клочке бумаги обычным простым карандашом и вписывающимся в общую композицию.
Краткая справка: Бен Гейне родился в Восточной Африке, но сейчас живет и работает в Брюсселе. В свое время Гейне стал обладателем ученой степени в журналистике. Более того Бен известен как политический мультипликатор, так же он создает иллюстрации на всевозможные темы от карикатур до цифровых творений привычной живописи.
Эта фотография была первой, которой стартовал проект «Карандаш против Камеры». Сделана она во время прогулки. ¼ сцены представлена на бумаге, остальное это фотография.
Это здание — Атомиум(Atomium). Построенная для Всемирной выставки 1958 года модель молекулы железа, увеличенная в 165 миллиардов раз – одна из достопримечательностей Брюсселя. Поднимитесь на лифте на высоту 122 метра, и Вам откроется панорамный вид Брюсселя. Фото было сделано этой зимой, а обработано в апреле.
Легендарный исторический трамвай №28. Лиссабон, Португалия. Старенький желтый вагончик образца 1898 года, жители Лиссабона называют его «Собачья будка», с невероятным дребезжанием едет по узким улочкам, где помещается только одна трамвайная колея. Улочки столь узки, что иногда водителю трамвая приходится останавливать вагон и просить закрыть окно дома или убрать развешанное белье, т.к. вагон не может проехать. Прямо на месте был нарисован скетч и сделано фото.
А это Дворец Изящных Искусств (Palais des Beaux Arts»), Франция, Лилль. На клочке бумаги изображены любимые картины художника: «Третье мая 1808»/«The Third of May 1808» Франсиско Гойи, «Рождение венеры»/«The Birth of Venus» Сандро Боттичелли, «Сборщицы колосьев»/«The Gleaners» Жана Франсуа Милле. Большой глаз в центре композиции добавлен специально. По мнению Бена, визуальное искусство ничего не значит без основного средства для его восприятия – глаза. Человеческий глаз и разум интерпретирующий искусство намного важнее всего
искусства вместе взятого.
Витрина также из Лилля. Очередная визуальная идея.
Это изображение получено в Бельгии. Совмещенный скетч с фотографией дает две возможности в одном кадре описать одни и те же чувства, эмоции, скрытое послание или просто какую-либо идею.
Фото посвящено Себастьяну, который является лучшим другом Бена более 20 лет. «Он грозный человек и талантливый юрист», говорит о нем Гейне. Суда по изображению, такой вывод сделать трудно.
Нет. Это не Венеция. Это Оксфорд, Англия. Скетч был изготовлен на скорую руку, но очень хорошо вписался в композицию.
В Польше, откуда появилось это изображение, нет коал. А вот в сознании автора одна бегает. Выглядит она именно так.
Ещё одно творение из Польши. Картина на стене это репродукция «Девушка с жемчужной сережкой»/«Girl with a Pearl Earring» Яна Вермера. Скетч удачно превращает произведение искусства в «модерн» версию.
Посвящена Ивесу Росси(Yves Rossy). Это швейцарский пилот и изобретатель. Его ещё называют «Реактивный человек», т.к. он был первым, кто совершил полет, используя неподвижное крыло с реактивным двигателем, привязанное к его спине. Достиг скорости 304 км/ч. Он построил систему, похожую на аэроплан с крыльями из углеродистого волокна (размах около 2.4 метров) и четырьмя закрепленными на них реактивными двигателями. Уже пролетел через Ла-Манш, Гибралтарский пролив и успел полетать по Альпам. Теперь планирует пролететь через Большой каньон в Аризоне в США.
Панорама города Утрехта с «Dom Tower», которая является самой высокой церковной башней в Нидерландах. Высота 112,5 метров. При создании фотографии возникли трудности, точно удерживать одной рукой два клочка бумаги непросто.
Очередная идея реализации размещения в кадре скетча. Получилось сюжетно и забавно. Бен обещал, что следующая его работа будет ещё более сумасшедшей.
И еще ряд разных работ.