На главную

Магистраль Цинхай-Пекин

Для большинства из нас железная дорога – это всего лишь не очень быстрый и не очень комфортный способ перемещения из точки А в точку Б. Но ваше мнение о подобном путешествии наверняка бы изменилось, окажись вы вдруг в суперсовременном поезде на самом высокогорном в мире участке железнодорожных путей, проложенном в условиях вечной мерзлоты. Речь идет о фантастическом инженерном проекте, относительно недавно воплощенном в жизнь в Китае: железной дороге, сообщающей между собой провинцию Цинхай (Китай) и автономный район Тибет.



Наивысшая точка этой магистрали, станция Танг-Ла, находится на высоте 5072 м над уровнем моря, а сама протяженность железной дороги составляет 1956 км путей, проложенных по высокогорным плато. Населенных пунктов в этих районах совсем немного, поэтому многие из отдаленных станций являются автоматическими и работают без обслуживающего персонала.



В поездах, курсирующих по этой магистрали, предусмотрены специальные кислородные маски, ведь атмосферное давление на такой высоте составляет лишь 35-40% от обычного. Суперсовременные мощные локомотивы могут развивать скорость до 120 км/час, а из специальных туристических вагонов открываются великолепные виды на горы.



Строительство этих путей имело огромное значение для развития и экономического взаимодействия столь отдаленных административных единиц, поэтому планировалось оно еще в середине прошлого века: проект железной дороги был утвержден в 1960г. В силу разных причин воплощение этой идеи началось только в 1974 г, когда в течение пяти лет был проложен первый железнодорожный участок, соединяющий столицу Цинхая Синин и город Голмуд, расположенный на Тибетском нагорье.



Возведение самого сложного, высокогорного, участка железной дороги, конечным пунктом которой стал город Лхаса, началось уже в 2000 году. Условия труда здесь были очень сложные, так как вечная мерзлота и разреженный воздух создавали дополнительные препятствия для рабочих. Кроме того, одной из первостепенных задач строительства было сохранение хрупкой экосистемы этого района, поэтому значительная часть железнодорожной магистрали проложена по эстакадам, а в насыпях предусмотрены специальные тоннели для миграции редких видов животных.



Строительство железной дороги Цинхай-Тибет стало важной составляющей активизации экономического развития отдаленных районов Китая, к тому же эти пути стали самыми высокогорными в мире.

Пожалуйста, оцените новость по пятибалльной шкале:
12345
Текущий рейтинг:
4.68 из 5. Оценок: 37.
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Нравится
Ссылка на пост:
Магистраль Цинхай-Пекин. Комментариев: 1, просмотров: 1800.
#1 DRONT написал 28 октября 2014 года в 06:26 (63 месяца назад)
Тысячник
Профиль
Комментариев: 1129
Репутация: +7

Был 21 час назад
Круть, даёшь восстановление магистрали Варкута - Магадан !!! А то развелось либералов желающих блага для страны ...
Жалоба
Почему бы не добавить свой комментарий?
Но для этого надо зарегистрироваться. Сделайте это прямо сейчас: регистрация на сайте отнимет у Вас две-три минуты, после чего Вы будете сидеть здесь под своим ником, сможете писать и оценивать комментарии, общаться с пользователями, иметь под рукой богатый набор настроек сайта под свои вкусы и многое другое.

Нас уже более 30000. Присоединяйся!

Займи свой ник, пока этого не сделал кто-то другой!

Статьи
© 2004-2020 Развлекательный портал Ануб.Ру

Ануб.Ру - это ежедневно свежие анекдоты, интересные и прикольные картинки, фотоприколы и видеоприколы, а также комиксы, обои для рабочего стола (в том числе и обои в hd), флеш-игры, пляжные фото, ню, арт, иллюстрации, интересные истории и многое другое. Обновляемся семь дней в неделю!

Все права на материалы, размещённые на сайте, принадлежат их владельцам.

При перепечатке материалов просим ставить ссылку на наш сайт, утягивать наши посты и не ссылаться - не по фэн-шую.

Админ не постит баяны. Админ постит классику. =)

...