На главную

Первый и последний поход

Историю Титаника знают все. Вот еще несколько примеров о первом и последнем рейсе.
Авианосец Shinano
Первый и последний поход

Корабль «Синано» мог стать одним из четырёх сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато». В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй, в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца.
Согласно Четвертой программе пополнения флота — «Синано» был заложен 4 мая 1940 года (корпус № 110), как 3-й из 4-х линкоров типа Ямато, на военно-морской верфи Йокосука (район Токио). Своё название корабль получил по названию префектуры в центре о. Хонсю; так же называется и самая длинная река в Японии.
В декабре 1941 года, после выполнения около 50 % работ, строительство было заморожено . Только летом 1942 года было принято решение достраивать его уже как авианосец.Многое изменить уже было невозможно, бронирование конструктивно входило в состав силовой структуры корпуса — его удалось только уменьшить вдвое. Первоначальный проект предусматривал размещение 18 самолетов, но в окончательном удалось разместить 42 самолета.
Строительство велось ускоренными темпами, и к 5 октября 1944 года «Синано» был готов к спуску на воду. Однако во время спуска в сухом доке сорвало батопорт (ворота), хлынувшая в док вода подняла корабль с кильблоков и несколько раз ударила его о стенки дока. Были раненые и среди моряков, и среди гражданских лиц. Корабль пришлось ещё на три недели ставить в док для ремонта.
Первый и последний поход

"Снимок этот был сделан 11 ноября 1944 года, когда «Синано» проходил в Токийском заливе заводские испытания."

В 18.00 28 ноября 1944 года «Синано» вышел в открытое море. Его сопровождал эскорт из эсминцев «Исокадзе» («Isokaze»), «Юкикадзе» («Yukikaze») и «Хамакадзе» («Hamakaze»). Авиационного противолодочного прикрытия у корабля не было.
В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки SS-311 «Арчерфиш» (командир — Джозеф Инрайт) обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов.

В 22.45 сигнальщики «Синано» обнаружили неопознанный корабль справа по курсу авианосца. На перехват вышел эсминец «Исокадзе». Но приказом командира Абэ он был возвращён в строй — видимо, командир «Синано» не хотел распылять силы для охоты на сравнительно не опасную одиночную лодку.

Всю ночь «Арчерфиш» гналась за идущим 20-узловой скоростью противолодочным зигзагом ордером японских кораблей (уже идя на переход, «Синано» имел исправными 8 из 12 котлов). При этом около 22.30 «Синано» был вынужден уменьшить скорость до 18 узлов из-за перегрева одного из валов. Скорости авианосца и охотившейся на него подводной лодки сравнялись.
Первый и последний поход

В 3.17 29 ноября 1944 года SS-311 «Арчерфиш» произвела залп из носовых торпедных аппаратов. Всего было выпущено шесть торпед. Четыре из них попали в цель (когда в борт попала первая, пятая только покидала ТА). Все в центральную часть правого борта.
Эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами сбросив всего 14 штук, но «Арчерфиш» благополучно ушёл из-под удара.
Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. На «Синано» не было установлено всё необходимое оборудование — в частности, насосы для откачки воды. Водонепроницаемые переборки не были проверены на герметичность — в них имелись неплотности в местах прохода кабелей и других коммуникаций, не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей.
К 9.00 на «Синано» была полностью прекращена подача энергии. Крен составлял более 20 градусов.

Эсминцы сделали безуспешную попытку отбуксировать тонущий корабль ближе к берегу.

Около 10 часов началась операция по снятию команды, эсминцы подошли к гибнущему кораблю. В 10.55 «Синано» начал быстро погружаться в воду и затонул через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход (через 7 часов после попадания торпед) в 65 милях от ближайшего побережья
Эсминцы эскорта во время спасательной операции приняли на борт 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.
Первый и последний поход

Интересные факты:
Японский авианосец «Shinano» самый большой корабль, погибший от торпед подводной лодки.
До 1960 года «Синано» оставался крупнейшим авианосцем в мире, его превзошел атомный «Enterprise».
Так же он оказался единственным крупным кораблём современности, который не имеет официальных фотографий — во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода корабль не вернулся.

Космический корабль "Буран"
Первый и последний поход

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на специально оборудованном аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннеса.
Первый и последний поход

В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа окончательно закрыта. Единственный летавший в космос (1988) «Буран» был уничтожен в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия».
Первый и последний поход


"Снежный крейсер"
Идея постройки огромного вездехода для Антарктики принадлежит полярному исследователю контр-адмиралу Ричарду Бэрду. В 1934 году, чуть не замерзнув в отрезанной непогодой снежной пустыне Антарктиды, он решил придумать нечто такое, что стало бы для полярников и теплым уютным домом, и надежным средством передвижения по льдам и торосам.
Первый и последний поход

Вместе с профессором Томасом Поултером они смогли выбить в конгрессе США деньги на этот амбициозный проект, названный Snow Cruiser ("Снежный крейсер").
Деньги были получены и в 1939 году началось строительство Snow Cruiser, которое заняло менее 4 месяцев, включая ходовые испытания. Машинка получилась не маленькая: 34-тонный монстр длиной 17 метров, высотой 4,9 метра и шириной 6 метров.
Первый и последний поход

Далее "снежный крейсер" своим ходом прошел 1700 китлометров от Чикаго до Бостона и был погружен на судно North Star, чтобы успеть к очередной полярной экспедиции.Автомобиль был красного цвета, для того чтобы его было хорошо видно в Антарктиде
Этот пробег и стал единственным ходовым испытанием Snow Cruiser, что и сыграло с ним злую шутку в Антарктиде. Снег оказался совсем непохожим по свойствам на асфальт.
Первый и последний поход

Технологии
Как вращать колесо диаметром три метра? Нечего было и думать о подведении к каждому карданного вала — все механизмы должны были быть спрятаны внутри корпуса, чтобы их можно было чинить, не выходя на мороз. К тому же все четыре колеса ради маневренности могли поворачиваться, так что "крейсер" мог плыть по снежной глади не только вперед или назад, но и под углом.
Первый и последний поход

Создатели применили схему дизель-электрохода: два двигателя по 150 л. с. вращали роторы двух генераторов, а колеса приводили во вращение встроенные в каждое (места хватало) электромоторы по 75 л. с. Вам кажется, что для такой махины силенок явно маловато? А вот конструкторам почему-то так не показа- лось, а зря... Впрочем, на шоссе Snow Cruiser развивал аж 48 км/ч. А зачем ему больше? Моторы и так получились на редкость прожорливыми, хорошо хоть, что в огромные баки можно было взять 9463 литра солярки (этого должно было хватить на 8000 километров пробега). И, кстати, внутри этого монстра экипаж из пяти человек и Лабрадора Нави мог прожить в автономном режиме целый год — еды и тепла хватило бы. Еще одна особенность "крейсера" — втягивающиеся на 1,2 метра колеса: это было необходимо, в частности, для преодоления широких расщелин.
12 января "Полярная звезда" бросила якорь в Заливе кита.
Не будем описывать все перипетии разгрузки Snow Cruiser в Антарктиде, скажем лишь, что колеса тяжелой машины, погружавшиеся в снег более чем на 0,9 метра, начинали беспомощно прокручиваться, а двигатели перегревались. Снег, в отличие от асфальта, проминался, и колеса все время оказывались в яме, а выехать из нее не хватало мощности. Единственной возможностью пройти хотя бы 148 километров оказалось... движение задним ходом .
Первый и последний поход

Крейсер должен был пересечь всю Антарктиду вдоль и поперек (см. стрелки), но смог проехать едва полтораста километров — от базы Little America ("Маленькая Америка") до первого поворота маршрута, да и то задним ходом.
Впрочем, существование в уютных каютах рядом с теплыми дизелями оказалось весьма комфортным, и крейсер встал на вечный прикол в качестве базы для полярников. Учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов. Потом его занесло снегом, и лишь длинный бамбуковый шест выдавал место "подземного" лагеря.
Первый и последний поход

Потом война отодвинула полярные исследования на второй план, и только в 1958 году учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение "Крейсера", отправились в Антарктиду и откопали машину, посмотрели и уехали.
Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Snow Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.
Первый и последний поход

По одной из версий, машина оказалась на плавучей льдине, вышла на ней в море и утонула. Другой, более интригующий для американцев вариант — это возможное попадание "Крейсера" в руки СССР, и увезли машину для изучения в Сибирь. Во всяком случае, так писали некоторые газеты той поры. Что, конечно, крайне маловероятно, ведь русские при вывозе машины должны были столкнуться с теми же самыми трудностями, что и члены экспедиции из США.
Первый и последний поход


ССВ-33 «Урал»
Cамый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta), самый большой в СССР и России надводный корабль с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ).
Первый и последний поход

Во время холодной войны, в эпоху противостояния двух мировых центров — СССР и США, противоборствующие стороны искали возможности получить доступ к разнообразной стратегической информации о «вероятном противнике», скрывая в то же время секреты собственные.
Одим из таких секретов был ракетный полигон в южной части Тихого океана, который США использовали для пусков своих баллистических ракет.
Советский Союз не мог в достаточном объёме отслеживать испытания американских ракет на конечной траектории: военных баз в регионе у СССР не было, а гражданские корабли, нёсшие на себе специальные контрольно-измерительные комплексы (например, «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров»), не имели активных радиолокаторов и предназначались для работы по ответчикам отечественных космических объектов.
Таким образом, возникла необходимость в специальном боевом корабле, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе земного шара.
Первый и последний поход

Заложили «Урал» в июне 1981 года, спустили на воду в 1983 году, а 6 января 1989 года на корабле был поднят Военно-морской флаг.
Большой разведчик «Урал» получил бортовой номер ССВ-33. Аббревиатура ССВ расшифровывается, как «Судно Связи» — так в Советском ВМФ называли и разведывательные корабли.
В 1989 году, после вступления в строй, «Урал» совершил 59-дневный переход к постоянному месту несения своей службы — на Тихий океан.
На Тихом океане «Урал» базировался в городе Тихоокеанск
Из-за многочисленных поломок и аварий «Урал» так и не попал туда, для чего и строился — к атоллу Кваджалейн, к месту ракетного полигона Вооружённых сил США, но и с места своего постоянного базирования «Урал» успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии.
Первый и последний поход

В 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль окончательно списали и поставили на прикол к отдалённому пирсу
В апреле 2008 года был проведён тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки.
Утилизация корабля проводится на ДВЗ «Звезда».
Первый и последний поход

Интересные факты:
Благодаря своей уникальной конструкции «Урал» является единственным трёхмачтовым боевым кораблём в мире (если не считать входящие в состав многих ВМС учебные парусные корабли).

«Урал» — один из редких кораблей, избавленный от засилия крыс. На грызунов губительно действовала работа аппаратуры разведывательного комплекса корабля.

В комплекс разведывательной аппаратуры корабля входил «фотоаппарат» с диаметром объектива около 1.5 метра.
Ключевые слова:интересноекорабли
Пожалуйста, оцените новость по пятибалльной шкале:
12345
Текущий рейтинг:
4.47 из 5. Оценок: 150.
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Нравится
Ссылка на пост:

Похожие новости

Первый и последний поход. Комментариев: 13, просмотров: 12254.
#13 Ключ на 32 написал 23 июня 2011 года в 16:44 (78 месяцев назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 146
Репутация: +9

Был 16 месяцев назад
Очень интересно и свежо. "Буран" и впрямь жаль...
Жалоба
#12 komatsu написал 19 января 2011 года в 23:12 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
газовнюк
Профиль
Комментариев: 414
Публикаций: 2
Репутация: +21

Был 47 дней назад
"Буран" возложенную на него задачу выполнил, хотя и летал один раз. Полученной от него информации хватило на десять лет обработки. Так что неудачным этот проект назвать нельзя! Да и ССВ-33 "Урал" так же поработал на военных, пусть даже и на стоянке у причала!
Жалоба
#11 HEKP0M написал 16 января 2011 года в 22:29 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Бугагашенька
Профиль
Комментариев: 3140
Публикаций: 87
Репутация: +82

Был 13 месяцев назад
Опять какие-то перебои с постами :sm_sad:
"Каждые 7 секунд 1 человек в мире сходит с ума. Я думаю, скоро настанет моя 7 секунда". Макс Фрай
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Жалоба
#10 Kostal написал 16 января 2011 года в 17:30 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
House Dance
Профиль
Комментариев: 1656
Публикаций: 13
Репутация: +39

Был 81 месяц назад
Неудачники прям
H a l l e l u j a :sm_devil: Tennis flows in my blood
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Жалоба
#9 goralzzz написал 16 января 2011 года в 15:23 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 192
Репутация: +7

Был 21 месяц назад
Класс,спасибо!Особенно странно со *Снежным крейсером*,америкосы технику должны уметь строить.... :D
Жалоба
#8 Pino4et написал 16 января 2011 года в 11:49 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 124
Репутация: +5

Был 82 месяца назад
"Буран" жалко :sm_cry: столько добра похоринили, все у нас руки доделать/принять не доходят :sm_kgam:
Жалоба
#7 трой_макклюр написал 16 января 2011 года в 10:22 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
АцкиЙ Муж.
Профиль
Комментариев: 9916
Публикаций: 125
Репутация: +208

Был 10 месяцев назад
Рад что мой пост Вам понравился :)
Лучше день потерять,потом за пять минут долететь.
Превед от Брата_Троя
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Жалоба
#6 vit48 написал 16 января 2011 года в 10:11 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Завсегдатай
Профиль
Комментариев: 266
Публикаций: 5
Репутация: +18

Был 69 месяцев назад
Да уж, америкосы лохонулись серьёзно со своим вездеходом, да и наши с атомоходом что то не особо отличились
Великие дела надо совершать, а не обдумывать бесконечно. Гай Юлий Цезарь.
Жалоба
#5 baf написалa 15 января 2011 года в 21:49 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 116
Репутация: +20

Была 73 месяца назад
Спасибо, поучительно.
И Бог создал женщину...
Существо получилось злобное, но симпатишное...
Юзербар
Жалоба
#4 Конан написал 15 января 2011 года в 16:02 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Тот ещё варвар.
Профиль
Комментариев: 2719
Публикаций: 74
Репутация: +109

Был 8 месяцев назад
Познавательно, автору - респект.... :sm_good:
"...возможное попадание "Крейсера" в руки СССР..." - это точно , нашим делать нех... :sm_lol4:
"Меняй что-нибудь одно: либо картину, либо рамку, либо стену." К.Прутков
Юзербар
Жалоба
#3 DarkRavenge написал 15 января 2011 года в 13:55 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Гуру общения
Профиль
Комментариев: 1886
Репутация: +54

Был 39 месяцев назад
у японцев комплекс неполноценности вот они и делают огромного размера технику, буран хороший шатл но блин дорогой ппц 1 плиточка обшивки стоит 1000 долларов а их там сотни если не тысячи стоят
Жалоба
#2 HEKP0M написал 15 января 2011 года в 11:47 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Бугагашенька
Профиль
Комментариев: 3140
Публикаций: 87
Репутация: +82

Был 13 месяцев назад
Познавательно :sm_good:

Отредактировано HEKP0M 16.01.2011 в 23:29.
"Каждые 7 секунд 1 человек в мире сходит с ума. Я думаю, скоро настанет моя 7 секунда". Макс Фрай
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Юзербар
Жалоба
#1 jevgenii написал 15 января 2011 года в 10:48 (83 месяца назад)
Аватар пользователя
Бомжо-мен
Профиль
Комментариев: 1276
Публикаций: 27
Репутация: +68

Был 39 месяцев назад
Интересное чтиво,всё осилил.
Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, хомячки никого не любят!!!
Жалоба
Почему бы не добавить свой комментарий?
Но для этого надо зарегистрироваться. Сделайте это прямо сейчас: регистрация на сайте отнимет у Вас две-три минуты, после чего Вы будете сидеть здесь под своим ником, сможете писать и оценивать комментарии, общаться с пользователями, иметь под рукой богатый набор настроек сайта под свои вкусы и многое другое.

Нас уже более 30000. Присоединяйся!

Займи свой ник, пока этого не сделал кто-то другой!

Статьи
© 2004-2017 Развлекательный портал Ануб.Ру

Ануб.Ру - это ежедневно свежие анекдоты, интересные и прикольные картинки, фотоприколы и видеоприколы, а также комиксы, обои для рабочего стола (в том числе и обои в hd), флеш-игры, пляжные фото, ню, арт, иллюстрации, интересные истории и многое другое. Обновляемся семь дней в неделю!

Все права на материалы, размещённые на сайте, принадлежат их владельцам.

При перепечатке материалов просим ставить ссылку на наш сайт, утягивать наши посты и не ссылаться - не по фэн-шую.

Админ не постит баяны. Админ постит классику. =)

...