На главную

Обман зрения – сколько мы недоедаем

«2 по цене 1», «Покупай больше, плати меньше», «20% бесплатно»… Производители неустанно пытаются найти новые пути к кошельку покупателей. Это неудивительно. По итогам 2010 года российский оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табак, вырос на 5,1% после падения годом ранее. Казалось, экономика восстанавливается: население перестало экономить на самом главном — еде. Однако в последующие два года продажи росли немногим более чем на 3%. В первом квартале 2013 года этот показатель составил 1,6%.

Тренд последних лет — экономия на объемах. С советских времен мы привыкли к тому, что в стандартном пакете 1 л молока или сока, бутылке — 1 л растительного масла, пачке — 200 г сливочного масла, а в стандартном бумажном «кирпиче» — 1 кг муки, соли или сахара. Теперь же стандарт все чаще становится исключением.

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Молоко и молочная продукция

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Уже несколько лет купить литр молока непросто: большинство производителей стали «недоливать» около 5-7% от этого объема. Крупнейшие в России производители молочной продукции — «Вимм-Билль-Данн» (в 2011 году приобретен PepsiCo; бренды «Веселый молочник», «Домик в деревне») и объединенные «Danone-Юнимилк» («Простоквашино», «Летний день», «Активия» и др.). Их совокупная доля рынка — около 50%.

В PepsiCo объясняют «недолив» кризисом: доходы населения упали, а сырье и энергоресурсы продолжали дорожать. «Поэтому производители вынуждены были пойти на незначительное уменьшение объемов и веса продуктов, чтобы по-прежнему предлагать покупателям продукты по оптимальной цене», — говорится в ответе российского подразделения компании на запрос Forbes. В Danone — «особенностями упаковки (запущена еще в 2006 году), в которую технологически невозможно налить больше».

На вопрос, не вводят ли покупателей в заблуждение, представитель Danone в России говорит, что «информация о литражности в 930 мл достаточно хорошо визуализирована на упаковке». В PepsiCo добавляют: «Вся информация о продукте — на упаковке, поэтому выбор за потребителем».

Соки

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Больше половины российского рынка соков, как и молочной продукции, контролируют транснациональные компании: PepsiCo («Любимый», J7, «Я», «Фруктовый сад», «100% Gold» и др.) и Coca-Cola («Добрый», Rich, «Да!», «Моя семья»). Поэтому «уменьшение объемов» коснулось и соков.

Представитель Coca-Cola в России однако замечает, что объем соков серии «Моя семья Premium» связан «с технологическими особенностями упаковочного оборудования», а «вся остальная продукция [компании] выпускается в упаковках 1 л». По данным официального сайта компании, в форматах 0,95 л и 1,93 л представлены также соки «Да!»

Сливочное масло

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Если для приготовления яблочного пирога или песочного печенья вам потребуется 180 г сливочного масла, то нет проблем: сегодня производители фасуют его именно в таком весе. А если все-таки 150 г или 200 г, то придется прибегнуть к помощи глаза.

Шоколад

Обман зрения – сколько мы недоедаем


«Цена ниже» — гласит слоган на лицевой стороне обертки шоколада Alpen Gold (производитель Kraft Foods). С одной стороны звучит заманчиво, с другой – лукаво: вслед за ценой «похудела» и сама плитка шоколада с привычных 100 г до 90 г. Причина та же — кризис. Согласно проведенным компанией исследованиям, потребители часто сообщали, что предпочли бы чуть меньшую по формату упаковку как альтернативу изменения стоимости продукта, говорит представитель Mondelez International (до октября 2012 года — Kraft Foods).

В отличие от производителей, например, молочной продукции и соков, производители шоколада только начинают осваивать новые маркетинговые ходы. Пока стандартная плитка шоколада других известных производителей, например, «Бабаевский» или «Аленка», по-прежнему весит 100 г.

Подсолнечное масло

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Крупнейшие производители растительного масла в стране ГК «Юг Руси» («Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато») и «Астон» («Волшебный край», «Затея») также фасуют свою продукцию по 0,9-0,95 л. Это касается брендов экономсегмента — «Светлица» и «Юг Руси» (для каждой компании соответственно). «Астон» выпускает «Светлицу» с середины 2009 года. В ГК «Юг Руси» на запрос Forbes не ответили. Продукцию конкурентов — Bunge («Олейна», Ideal, «Масленица») и ЭФКО («Слобода») — пока по-прежнему можно купить объемом 1 л.

Крупы

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Производители уверяют, что «уже как лет десять» ни рис, ни гречка, ни пшено не продаются в упаковке по 1 кг — стандарт 900 г. Это связано с особенностями производственного оборудования, говорит представитель холдинга «Агро-Альянс», одного из крупнейших производителей круп.

Другая бакалея

Обман зрения – сколько мы недоедаем


Сахар, мука и соль все еще продаются в привычной фасовке по 1 кг. Но и здесь уже встречаются исключения.
Пожалуйста, оцените новость по пятибалльной шкале:
12345
Текущий рейтинг:
4.67 из 5. Оценок: 58.
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Нравится
Ссылка на пост:
Обман зрения – сколько мы недоедаем. Комментариев: 7, просмотров: 6937.
#7 troica-5054 написал 07 июня 2013 года в 14:40 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 106
Репутация: +2

Был 58 месяцев назад
TimaT писал(а):
troica-5054, в СССРе не так нагло и откровенно. Производители были сознательнее, а потребители-поактивнее. шоколад-шоколад, молоко-из молока, а не то дерьмо, что сейчас

Да я в принципе и не спорю, просто знаю как это делалось и все.
Жалоба
#6 TimaT написал 06 июня 2013 года в 20:26 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 154
Репутация: +2

Был 60 месяцев назад
troica-5054, в СССРе не так нагло и откровенно. Производители были сознательнее, а потребители-поактивнее. шоколад-шоколад, молоко-из молока, а не то дерьмо, что сейчас
Жалоба
#5 troica-5054 написал 06 июня 2013 года в 19:54 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Центнер
Профиль
Комментариев: 106
Репутация: +2

Был 58 месяцев назад
Ну скажите что в СССРе не наебывали.
Жалоба
#4 Mali-na написалa 06 июня 2013 года в 19:15 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Фореверэлон
Профиль
Комментариев: 12157
Публикаций: 32
Репутация: +225

Была 24 месяца назад
А что делать? Все равно покупать будем. И все это прекрасно понимают.А не нравится - иди ищи где ровно литр или кило.А фигня в том,что не найдешь) Безвыходность (((
У меня характер потому и тяжелый,что золотой
Жалоба
#3 Beata написалa 04 июня 2013 года в 22:00 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Тысячник
Профиль
Комментариев: 1366
Репутация: +36

Была 5 месяцев назад
У нас давно всевозможные расфасовки, но все ценники должны быть с указанием цены за кг (или литр). И нет проблем! Ходишь и сравниваешь.
Жалоба
#2 vir2000 написал 04 июня 2013 года в 13:29 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Мудр этот котэ
Профиль
Комментариев: 6401
Репутация: +100

Был 28 дней назад
Везде наёб. Какой нах кризис? Зарабатывают на этом и нехило. И правильно, оборудование тут совсем не причём
Смотри! В глаза!
Юзербар
Жалоба
#1 Владимир написал 04 июня 2013 года в 07:19 (76 месяцев назад)
Аватар пользователя
Полтысячник
Профиль
Комментариев: 607
Репутация: +8

Был 72 месяца назад
Наеб---ют везде. Что бабка станет смотреть чтоли сколько кг? Или простой пользователь. Один начал. другие подхватили. И все вранье, что оборудование технологически не может. Как запрограммируешь, так и сделает, хоть 1250 грамм
Жалоба
Почему бы не добавить свой комментарий?
Но для этого надо зарегистрироваться. Сделайте это прямо сейчас: регистрация на сайте отнимет у Вас две-три минуты, после чего Вы будете сидеть здесь под своим ником, сможете писать и оценивать комментарии, общаться с пользователями, иметь под рукой богатый набор настроек сайта под свои вкусы и многое другое.

Нас уже более 30000. Присоединяйся!

Займи свой ник, пока этого не сделал кто-то другой!

Статьи
© 2004-2019 Развлекательный портал Ануб.Ру

Ануб.Ру - это ежедневно свежие анекдоты, интересные и прикольные картинки, фотоприколы и видеоприколы, а также комиксы, обои для рабочего стола (в том числе и обои в hd), флеш-игры, пляжные фото, ню, арт, иллюстрации, интересные истории и многое другое. Обновляемся семь дней в неделю!

Все права на материалы, размещённые на сайте, принадлежат их владельцам.

При перепечатке материалов просим ставить ссылку на наш сайт, утягивать наши посты и не ссылаться - не по фэн-шую.

Админ не постит баяны. Админ постит классику. =)

...