Поиграл в Grand Theft Auto IV

Версия для печати

Извините за малое количество новостей за эти три дня - игра сильно затянула. Хотел бы поделиться впечатлениями о ней тут.

29 апреля в 20:00 в Москве состаялась премьера Grand Theft Auto IV (а 30 апреля в 10:00 - в Питере) в 12 магазинах. Продажи напомнили советские реалии - мало того, что была большущая очередь (во всяком случае в ТЦ Атриум, где отоваривался я), так ещё и отпускали игру сперва исключительно по карточкам :D . Специальные карточки были внутри комплектов предзаказа, которые стоили 200 рублей и помимо диска с видеоматериалами (ещё не смотрел) и трёх глянцевых открыточек "из Либерти сити" ещё давали скидку в те же самые 200 рублей на покупку самой игры. По сути, купив его, я ничего не потерял. Отстояв час в очереди, отдав карточку и деньги, я получил заветную коробку. Кстати, двое людей передо мной карточек не имели, и им предложили "подождать", пока пройдут все люди с карточками. Не факт, что тем, кто не покупал комплект предзаказа, вообще что-то досталось 29 числа.

Теперь о самой игре. Игра получилась отличная, однозначно игра года, а судя по тому, что большинство игровых изданий дали ей 10 баллов из 10 (или 5 из 5, это уж у кого какая шкала), и только некоторые дали ей от 95% (но никто не ставил ниже), возможно это игра десятилетия. GTA 3 получила 9.6 баллов от IGN, GTA Vice City - 9.5, GTA San Andreas - 9.9, четвёртая часть ровно 10 баллов, таким образом, разработчики переплюнули сами себя.

До выхода игры некоторые издания писали, что игра перестала быть совсем аркадной - писали, что будет убран интерфейс, исчезнут метки жертв - рассказывали о миссии, где надо искать жертву в толпе, позвонив ей на сотовый и так далее. Управление транспортом действительно стало более реалистичным, но от того не стало менее лёгким и удобным. В остальном - это GTA. Интерфейс стал более минималистичным, но он остался. Здоровье теперь показывается как полоска вокруг радара (левая часть - здоровье, правая - броня). Элементы интерфейса отображаются по мере необходимости (подобрал деньги - показали баланс), либо вызывается полностью кнопкой "вниз".

Можно носить только один тип оружия, и для каждого класса оружия, я насчитал два подвида. Контактное - нож и бита, пистолеты - 9мм и десертный ёжик, пистолеты-пулемёты - узи и mp5, штурмовые винтовки - вероятно м-4 и ак-47 (пока в руки не попадались, видел калаш в магазине, в наличии у продавца не было), вероятно, два вида снайперских винтовок (держал в руках одну, вторую не видел ни разу), два вида дробаша, коктейли молотова и гранаты видимо тоже нельзя вместе носить (гранаты ещё не находил).

Писали про то, что исчезнут магазины оружия, а купить можно будет только у знакомого дилера. Это не так - магазины есть, но у дилера - дешевле, и к тому же, если его попросить продать ствол или патроны по сотовому, он подъедет в место рядом с расположением игрока. Также пистолет можно отнять у копа. Нож я добыл у какого-то прохожего.

Появилась возможность подбирать и кидать предметы. Правда, кроме как швырять кирпичи в голову прохожим, я не нашёл ей применения. Но всё равно забавно :) . В какой ещё игре можно кидать в прохожих кирпичи и прочие предметы?

Стрельба из машины теперь возможна в любом направлении. Правда, целиться аналоговым рычажком, а тем более во время езды, нелегко. Про стрельбу с мотоцикла при езде по автобану я молчу.

Главный герой больше не может плавать под водой, только по поверхности. Хотя и похуй.

Тренажёров и парикмахерских нет, есть магазины одежды. Можно одеть своего героя во что душе угодно - хоть в синий спортивный костюм с полосками и дешёвые кроссовки, хоть в деловой костюм с галстуком, хоть в свитер и брюки. До покупки очков я ещё не добрался, но в меню она присутствует. Зато, купил шапку-ушанку со звездой, которая, к сожалению слетает при попадении в аварию или взрыве поблизости. Упавшие шмотки, увы, надевать нельзя.

При помощи сотового можно вызвать скорую, ментов или пожарных (911). Очень забавно нарваться на кого-нибудь, вызвать полицию и наблюдать, как бравые менты арестовывают человека, который лишь хотел дать игроку сдачи.

Полицейские в игре работают достаточно эффективно - скрыться от них, когда на мне было больше 2х звёзд, я ещё не смог. Хотя, наверное потому, что такое количество звёзд я имею лишь потому, что специально иду в центральный парк немножечко поманьячить.

Кстати, насчёт маньяческой части игры. Первые пару часов я забил на миссии и занимался лишь исключительно сбиванием и давкой пешеходов. Физика в игре непревзойдённая - если сбить пешехода на большой скорости или тяжёлым автомобилем - помрёт сразу. Если на средней скорости легковушкой - есть вероятность, что будет просто ранен и через какое-то время попытается (иногда - успешно) встать. Движения - по физике, естественно. Если чуть-чуть задеть на малой скорости - может пошатнуться, не сваливаясь с ног, или "облокотиться" на машину. Тоже по физике.

Расчленёнку убрали. Теперь возможность снести башню из снайперской винтовки отсутствует. Видимо, побоялись цензуры.

Драки и перестрелки тоже имеют физическую составляющую. Удар в чашку приведёт к падению с ног и последующим попыткам встать (которым можно мешать, пиная). Выстрел в ногу - и враг хромает.

Физически обсчитываются и столкновения машин, и положения водителей. Сильное лобовое столкновение приведёт к вылету через лобовое стекло. Очень весело выпрыгивать из машины или спрыгивать с мотоцикла на большой скорости и наблюдать за полётом персонажа. Потерянное при падении здоровье можно поправить вызвав скорую (дорого), купив хотдог на улице (ночью ларёк не найти), сняв проститутку (днём не найти, да и дорого) или зайдя в местный аналог "Макдональдса".

Ещё одна фишка с физическим движком - некоторые водители особо отчаянно борются за "реквизируемые" у них автомобили - если не успеет открыть дверь - то хоть схватится за дверную ручку или бампер, и будет волочиться по земле. Очень весело стряхивать. Полиция тоже может пойти на такой манёвр.

Кстати о полиции. Копы не будут стрелять при одной звезде - им можно будет сдаться. Но не советую - при попадании в полицейский участок изымается всё оружие и немного денег. Лучше дать себя убить, оставить немного денег в госпитале, зато выйти из него со всем своим арсеналом. Кстати, можно зайти назад в госпиталь, и если есть желание, поманьячить.

В здания теперь заходим без экранов загрузки. Просто открываем дверь и заходим. То, что нам обещали в "Сталкере" - единый безшовный мир, честно реализовано в ГТА 4 - экраны загрузки появляются лишь до и после сюжетных роликов.

На капоте (или на другом месте, которым ударил пешехода) остаётся кровь, на кузове и стёклах остаются дырки от пуль.

Можно пустить дым из-под колёс, как в Need For Speed Pro Street - для этого надо зажать кнопки газа и заднего хода/тормоза одновременно и немного подождать. Правда, если перестараться, то лопнут шины.

Владельцам версий для Playstation можно использовать гироскопы, включить или выключить их применение можно для каждого пункта - вождение машины, мотоцикла, катера, вертолёта или для перезарядки (дёрнуть вверх-вниз). Но слава Богу, что по умолчанию, они все отключены. Ибо жутко неудобно.

В игре официально реализован мультиплеер - до 16 игроков. Доступен весь город, по желанию регулируется трафик на улицах и количество полиции. Есть свободный режим, режим "копы против бандитов" (по сути - командый дефматч), коллективное выполнение заданий, дефматч. Сам пока ещё не пробовал бегать в сети.

В игре есть и своя "сеть". Можно читать почту, знакомиться, смотреть (и вероятно, покупать) автомобили, смотреть погоду, читать новости и др. Не пользуюсь.

Есть встроенный боулинг, дартсы, бильярд (пул), игровые автоматы. Лично мне интереснее сбивать пешеходов :) .

Можно позвонить другу или девушке и пойти нажраться (конечно, можно пойти поиграть в бильярд, сходить в ресторан, прогуляться в клуб, но ведь нажраться - интереснее) и наблюдать, как персонаж игрока и его друг еле ходят, падая и прислоняясь к стенам. Водить в таком виде не советую - у самого закружилась голова от происходящего на экране.

Миссии за полицейского берутся в бортовом компьютере патрульной машины. Можно отправиться на свежие преступления, можно взяться за самых отъявленных уголовников. В основном это те же миссии "догони и убей", как и раньше. За медика, пожарного и таксиста ещё играть не доводилось.

Игра отлично озвучена и имеет хорошее наполнение местных радиостанций. Отдельно хочу упомянуть о количестве матершины, которая звучит и в сюжетных роликах, и из уст прохожих. В здешнем русском квартале звучит в том числе и русская брань. Имеется радиостанция "Владивосток ФМ", играющая русские и украинские песни, а в перерывах рекламирующая (на русском языке) какое-то средство, "от которого ваша кожа станет гладкой, как попка младенца. А ведь женщины любят попку младенца!".

Ну и напоследок, о графике.
Игра красива на максимальном для нынешних игровых приставок уровне. Конечно, детализацию Crysis в масштабах бесшовного мегаполиса реализовать технически невозможно (приставки даже сам Crysis не тянут), потому на скриншотах иногда видно угловатости и мутные текстуры. В динамике эти мизерные изъяны не заметны. Лично у меня нарекания вызывает вода - вблизи смотрится отвратительно, и что не менее досадно, отсутствуют объёмные волны от игрока и катеров, хотя при падении тяжёлого объекта в воду (вроде автомобиля с обрыва) объёмные разводы на воде присутствуют. Отсутствует также морская пена при приливах. Чистые машины и асфальт после дождя отражают окружающие предметы (грязную машину можно помыть). Здания, автомобили и люди отбрасывают динамические тени от солнца (от фонарей и фар - нет).

В общем, игра переплюнула третью часть, всем советую. Если у вас есть Playstation 3 или Xbox 360, но нет GTA 4 - я вас по меньшей мере не понимаю. Если нет - хоть на пк игра официально и не объявлена, судя по статистике выхода предыдущих частей, четвертая часть будет на пк примерно к зиме.


Краткая демонстрация физики GTA 4
Скриншоты
Информативная видеонарезка

-----------------------------------------
Ссылка на эту новость:
http://anub.ru/01.05.2008/poigral_v_grand_theft_auto_iv/